Русская классика
Дмитрий Волкострелов,
почти без слов, 18+
Режиссер-постановщик — Дмитрий Волкострелов
Художник-постановщик — Ксения Перетрухина
Художник по костюмам — Алексей Лобанов
Художник по свету — Илья Пашнин
Композитор — Дмитрий Власик
Азбука театра post
Мы рекомендуем подготовиться к спектаклю и посмотреть 20-минутный видеокурс «Азбука театра post», который мы записали с критиком и педагогом Юлией Осеевой.
Что важно знать о режиссере Дмитрии Волкострелове? Каждая его постановка — вызов для зрителя и форма взаимодействия с театром и артистами, с которой он скорее всего еще не сталкивался.
Профессионалы (например, режиссер Константин Богомолов) называют Волкострелова одним из самых прогрессивных постановщиков в России. Его радикальные по форме спектакли почти каждый год попадают в шорт-лист главной театральной премии страны «Золотая Маска» в категории «Лучший режиссер» или «Эксперимент».
Спектакль «Русская классика» — яркое тому подтверждение. «Приют комедианта» предложил режиссеру впервые в его биографии поставить классическое произведение. Волкострелов ответил дерзким решением — сделать спектакль о всей русской классике сразу. На 1,5 часа. Почти без слов. В 5-ти вариантах.
Если вам хочется пережить необычный театральный опыт, то «Русская классика» — лучший выбор.
НО К ЭТОМУ СТОИТ ПОДГОТОВИТЬСЯ.
Как? Рекомендуем 2 простых действия.
1. Посмотреть курс «Азбука театра post» (внизу страницы) — в 3-х минутных видео рассказали о главных приемах, которые вас могут удивить в спектаклях Волкострелова.
2. Не пропускать интерактивную часть спектакля: она разворачивается в фойе за 20-30 минут до начала. Артисты собирают у зрителей вопросы к классикам, а после включают их в содержание спектакля.
Фото на странице — Наталья Кореновская.
Премьера
Продолжительность
1 час 30 минут без антракта
Дмитрий Волкострелов — авангардный художник, создающий не спектакли в привычном понимании, а произведения современного искусства на театральной сцене. Вас ждет медитативный опыт погружения в пространство русской классики, которое режиссер и художник Ксения Перетрухина сконструировали в «Приюте комедианта».
Рекомендуем подготовиться к этому опыту и посмотреть 20-минутный курс «Азбука театра post», который мы записали с критиком и педагогом Юлией Осеевой.
Спектакль полон отсылок и перекличек: отношение современной молодёжи к культуре, история театра, субъективность исторических событий, перекличка 19 и 21 веков. Может показаться, что это театр не для души. Он — для ума, но его осмысление ведёт к переживанию. Верю, что именно таким будет спектакль будущего. Браво!
Режиссер-интеллектуал Волкострелов впервые обращается к русской классической литературе. Но не создает очередную интерпретацию известной истории, а делает сам феномен «русской классики» главной темой, сюжетом и героем спектакля.
...режиссер, чьи постановки временами воспринимаются как провокационные, не был бы самим собой, если бы сосредоточился на собственно произведениях. Его интересует более глобальная тема — например, как классике живется в современности. И предлагает проанализировать, чем она является сегодня.
Неизменным остаётся излюбленный прием режиссера — приглашение зрителя на встречу с самим собой. Спектакль — возможность1,5 часа порефлексировать и попытаться переосмыслить культурный код; поразмышлять, что значит конкретно для каждого из нас то или иное произведение русской классики.
Спектакль для тех, кто способен, в течение полутора часов глядя на сцену (на которой — потрясающе стильное оформление Ксении Перетрухиной, воссоздавшей дом-музей русской классики), вновь переживать весь свой читательский опыт, к которому авторы явно, активно, но почти бессловесно апеллируют.
Спектакль становится визуализацией всего того, что остается между строк романа, между слов: там — взгляды, изящные позы, случайные совпадения с приходящими на ум героями, подводное течение. А слова — слова поросли травой.
«Русская классика» даёт возможность подышать воздухом Льва Толстого, Ивана Гончарова, Пушкина и Лермонтова. Или Державина с Тредиаковским: спектакль предлагает, по сути, мистический опыт о связи времён и поколений, складывающийся из очень простых — вернее, кажущихся простыми — вещей.
...команда Волкострелова устраивает медитативное свидание древнего и нового — и буквально, сводя электрочайник с самоваром, а действующих лиц — с исполнителями <...>, и метафизически.