С вечера до полудня
Виктор Розов,
трагикомедия, 16+
Режиссер — Марфа Горвиц
Действующие лица и исполнители:
Жарков Андрей Трофимович — заслуженный артист РСФСР Михаил Самочко
Ким — Александр Глебов
Нина — Елена Калинина
Альберт — Александр Шинкарев
Алла Васильевна —
Егорьев Константин Фёдорович — друг Жаркова — Геннадий Алимпиев
Лёва Груздев — Вячеслав Коробицин
Москва, 70 годы. Огромная квартира в элитной «сталинской» высотке на площади Восстания, в которой живут несколько поколений одной семьи. Глава семейства — Андрей Трофимович Жарков — стареющий советский писатель, его незамужняя дочь Нина, сын Ким, в прошлом подающий надежды спортсмен и Альберт — сын Кима, школьник — полиглот. У каждого поколения свои проблемы и свои заботы.
Ким тоскует по ушедшей от него и уехавшей за границу жене, Альберт ждет встречи с матерью. Нина много лет назад пытавшаяся покончить с собой из-за несчастной любви к Леве, смирилась с участью одинокой женщины. Сам Андрей Константинович, крупный, но давно не печатающийся писатель, долго и мучительно пишет новый роман.
С одной стороны, обычная интеллигенция ведет привычную жизнь с подобающими культурным людям ритуалами — совместными обедами за большим столом, чтением в домашнем кругу свежих глав из нового романа главы семьи. С другой, довольно быстро завязывается интрига — в доме появляются бывшая жена Кима и бывший возлюбленный Нины, и относительному покою приходит конец, каждый из домочадцев вынужден делать серьезный выбор.
Премьера
Продолжительность
2 часа 30 минут с одним антрактом
Именно под мощными впечатлениями вернулась вчера домой после спектакля «С вечера до полудня» в любимом «Приюте комедианта». Прекрасный спектакль, прекрасная игра актёров в развязке оставили-таки меня в слезах и с «пищей» для размышления.
Мне кажется сюжет взят из реальной жизни. Отношение детей к родителям, к старшему поколению и наоборот, отношение человека к самому себе, к работе, к своей значимости, к потребностям своей души, и к ценностям которые мы выбираем. Честолюбие и амбиции, самопожертвование и стремление идти вперед покрыты смирением, любовью и жизнью, над которой у человека нет власти. Спасибо, что поднимаете такие серьезные вопросы. Пусть Господь благословит ваш труд.
Одна из лучших пьес выдающегося драматурга Виктора Розова. Это удивительно современная и созвучная каждому из нас история про людей, про поиски смыслов и жизненный выбор, про страшное одиночество каждого, про вечное стремление и невозможность быть счастливым и про то, как грустна и мучительна порой бывает эта наша прекрасная жизнь...
Марфа Горвиц нашла ключ к Розову. Она не погрузилась в разбор внутрисемейных отношений и не реконструировала советский быт.
Мне интересно осмыслить розовское время. Но для этого нужно отстраниться от текста. Поэтому из бытовой пьесы мы сделали небытовой спектакль - чтобы понять, чем жили эти люди на фоне идеологии, требующей от жителей страны быть героями, а не просто человеками.
Горвиц извлекла эту пьесу из анналов советской драмы, как вытаскивают девушки из сундуков бабушек их платья, и старомодная вещь, вынесенная в современность, становится винтажем, обретает стильность.
Ученица Сергея Женовача Марфа Горвиц получила негласный титул надежды российской сцены после постановки «Золушки» в московском театре «Практика» в 2014 г. Новой работы Горвиц ждали с нетерпением.
Режиссер умело вместила в спектакль и шутки, после которых зал взрывается хохотом, и напряженные моменты, когда зрители коллективно затихают и следят за происходящим.
Мы наблюдаем за умершим веком, умершими людьми в мертвом городе, которого давно нет, и остается лишь спрашивать себя: хорошо ли, что меня минула чаша сия, или все-таки кремлевские звезды манят нас больше, чем ад века двадцать первого.